Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар продавцу или обменять его не только в случае, если качество продукта не соответствует заявленному, но по личному желанию. Исключением являются товары, фигурирующие в перечне не подлежащих обмену.

Возврат или обмен товаров, купленных в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этому документу, вернуть или обменять приобретённый онлайн товар можно в течение 7 дней с момента покупки или до получения товара. Деньги за товар возвращаются продавцом в течение 10 дней, но обратную доставку нужно будет оплатить дополнительно.

Возврат или обмен товара по личной инициативе покупателя производится в следующих случаях:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранен товарный вид;
  • сохранены потребительские свойства;
  • не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
  • в наличии имеется кассовый или товарный чеки, либо документ, подтверждающий оплату.

В том случае, если качество или состояние товара не соответствует заявленному, осуществляется обмен товара. При отсутствии его в наличии, предусмотрен следующий порядок:

  • возврат в течение трёх дней всей суммы в полном объёме;
  • обмен товара, когда в продаже появится аналогичный.